Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных наших задач . Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Есть дети, которые относятся к природе потребительски, жестоко (ловят насекомых, разоряют муравейники и птичьи гнезда, рвут без нужды растения и цветы). Иногда наносят вред природе не по злому умыслу, а по незнанию, не задумываясь над своими поступками и их последствиями. Это говорит о сложности взаимоотношений природа - дети. Очень важно приучить детей восхищенно - уважительно смотреть на все, что растет, цветет, движется, с тревогой и переживанием воспринимать факты грубого отношения к природе. Для того, чтобы сформировать у детей «экологические чувства», чувства сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», , привить детям этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом, будь то растение или животное. 16 июня художественный руководитель Алексеевского МСДК Демьянова В. И. провела с детьми на природе экотренинг «Я в мире растений и животных». Общение с природой вызвало у детей эмоциональный отклик, так как она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства. Ребята радовались зеленой травке, щебетанию птиц, полету бабочек и стрекоз, запахам и ярким цветкам растений. После общения с природой дети перебрались на спортивную площадку, где импровизировали, перевоплощались в объекты растительного и животного мира. Кроме того, занятия экотренингом дают заметный оздоровительный эффект, снимают психологическую напряжённость и настраивают на доброжелательное отношение ко всему живому. Положительный эмоциональный фон занятий помогает снимать у детей стрессы и агрессивность.
Природа должна стать для каждого ребёнка не только живой лабораторией, где можно наблюдать и изучать жизнь ее обитателей, но и школой разумного пользования, умножения и сохранения ее богатств.